Мебель для гостиниц: спрос растет

Статья от 28 июня 2004 г. Часть 1

В Москве существует вполне определенное количество мест в отелях, гостиницах, пансионатах и санаториях — порядка 50 тысяч. Как выяснилось, этого недостаточно, чтобы удовлетворить туристические потребности столицы. По оценкам экспертов, в ближайшее время ожидается интенсивный рост рынка гостиничных услуг, причем не только в Москве, но и в других крупных туристических городах России, таких, как Санкт-Петербург, Сочи. С ростом рынка гостиничных услуг возрастает потребность в качественной современной гостиничной мебели. Другой, не менее важной причиной роста потребности в гостиничной мебели является тенденция повышения качества сервиса в уже существующих гостиницах.

Как известно, в советские времена производителей гостиничной мебели было крайне мало, и большинство гостиниц оснащались бытовой мебелью, которая непригодна для эксплуатации в гостиничных условиях. В 90-х годах мебель для гостиниц уровня более «трех звезд» закупалась, как правило, за рубежом. И только в последние годы, приняв во внимание рост туристического бизнеса и развитие гостиничного строительства, рынок гостиничной мебели стали осваивать отечественные производители. Производство гостиничной мебели наладили главным образом крупные компании — производители офисной мебели.

Участники рынка гостиничных услуг также заинтересованы в развитии отечественной мебельной индустрии. Главным образом, исходя из финансовых соображений. Импортная продукция стоит на 50-70% дороже аналогичной отечественной. При этом работать с отечественными производителями оказалось выгоднее еще и потому, что они способны значительно быстрее и дешевле выполнять заказы (в том числе осуществлять индивидуальные проекты) проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции. Заказ и доставка необходимых деталей скажем, из Европы, занимает в среднем две-три недели; сервисное обслуживание у отечественных производителей — лишь несколько дней. Неудивительно, что значительное большинство московских гостиниц предпочитает российскую мебель. К тому же, российский производитель сегодня способен обеспечить мебелью для гостиниц номера не только «эконом» или «бизнес-класса», но и номера класса «люкс».

Один из лидеров московского мебельного рынка, производственно-торговая группа ЮНИТЕКС, выпускает гостиничную мебель любых ценовых категорий. Как считают специалисты компании, успех ЮНИТЕКС заключается в применении современных технологий и передовых методов, преимущество которых — экономичность и практичность. Отдельное направление гостиничной мебели существует в компании ЮНИТЕКС более 3-х лет, тогда как мебельный комбинат СТОРОСС, входящий в состав группы, обеспечивает своей мебелью гостиницы, пансионаты, дома отдыха и общежития страны уже около 10 лет.

У компании уже сейчас есть список масштабных, успешно осуществленных «гостиничных» проектов, так же, как и ряд заказов, которые сегодня находятся в разработке. Как показатель доверия к компании: уже несколько лет ЮНИТЕКС является поставщиком, официальным партнером самой крупной в России системы отелей «Best Eastern hotels».

Тема гостиничной мебели является весьма обширной и разноплановой, потому ограничиться обсуждением лишь некоторых ее аспектов в одном разговоре мы не можем. В последующих материалах мы расскажем вам о технологиях производства гостиничной мебели, о ее принципиальных отличиях от домашней мебели, а также об услугах направления гостиничной мебели компании ЮНИТЕКС.